Российская газета рассказала о новой разработке нашего подразделения «Цифровых и инновационных проектов»
Госструктуры, чей автопарк состоит из внушительного количества автомобилей, смогут тратить на транспортное обслуживание гораздо меньше. При этом урезать штат водителей или закупки автозапчастей не придется. Экономить позволит интеллектуальная цифровая платформа. Ее некоторые крупные госкомпании уже приняли на вооружение.
Об инновационных разработках в системе транспортного обслуживания на прошлой неделе рассказали представители компании, специализирующейся на оснащении и производстве коммунальной, дорожной и аэродромной техники. В настоящее время они тестируют уникальную систему, позволяющую удаленно контролировать загруженность грузовиков. Благодаря ей даже об одном килограмме груза - пропади он в пути или напротив появись вдруг в кузове - в режиме онлайн тут же узнает оператор.
Как работает новинка, в Калуге продемонстрировал директор по инновациям транспортной компании Павел Теплов. На грузовик был опущен заранее взвешенный на обычных весах мешок. Его вес составлял 978 кг. И установленные в кузов машины датчики, посомневавшись несколько секунд - 978 или 979 кг, все-таки выдали верный результат. После этого в кузов добавили килограммовую гирьку. И система тут же обновила результат. Причем демонстрируемая точность никак не зависела от места, куда размещали дополнительный груз. Показания не менялись, даже если гирю ставили на самый дальний край платформы грузовика. К слову, аналогичные зарубежные системы работают в этом диапазоне весов (до 15 тонн) с точностью не выше полутоны. По словам разработчиков, во-первых, новая система позволит бороться с хищениями грузов. Во-вторых, с нелегальными перевозками, которые практикуют некоторые водители.
Пока система бортового взвешивания продолжает тестирование, другой IT-продукт уже активно внедряется в служебные машины. Так в "Почте России" работает цифровая платформа - установленные модули в режиме реального времени собирают данные с различных датчиков и систем автомобиля и передают их в центры обработки данных. Пока система функционирует в 10 регионах с наиболее загруженными дорогами: Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове, Челябинске, Башкирии, Алтайском крае, Свердловской и Московской областях. Но совсем скоро заработает по всей стране.
Читать статью